Инновационная экспериментальная деятельность
Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. Так русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература – читать, разбираться в прочитанном, математика – считать. А чему учит физкультура? Она должна, по моему мнению, учить быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры – ради укрепления здоровья и физического развития. Семь лет я проработала в ДЮСШ №1 тренером по легкой атлетике и тридцать один год я работаю в МАОУ СОШ №17 учителем физической культуры. Вся моя жизнь связана с этой профессией, которую очень люблю и не представляю себя в другом качестве.
Сегодня основными задачами физкультурно-спортивной работы в школе я считаю формирование у учащихся навыков физической культуры и приучение к здоровому образу жизни, привитие интереса к физкультурно-спортивной деятельности, выработку навыков регулярных занятий физическими упражнениями, содействие эмоциональному, интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности, формирование творческих способностей.
С 1994 года я работаю над проблемой поиска наиболее рациональных путей повышения эффективности учебного процесса. В школе № 17, где я работаю, обучается большое количество учащихся. Школа работает в две смены. В связи с большой загруженностью спортзала на урок физической культуры приходят 2-3 класса одновременно. Школа имеет танцевальный зал, где можно проводить занятия оздоровительной аэробикой. Так же в школе не хватает спортивного инвентаря, а на занятиях аэробикой он не нужен. В старших классах, особенно у девочек, падает интерес к занятиям физической культурой. Эту проблему я попыталась решить на занятиях оздоровительной аэробикой. Занятия по оздоровительной аэробике в школе проводятся в форме уроков физической культуры и секции. Я разработала индивидуальную рабочую программу «Уроки оздоровительной аэробики у девочек 10-11 классов. Моя программа разработана на основе программы «Физическое воспитание учащихся 1 — 11 классов с направленным развитием двигательных способностей» под редакцией В. И. Ляха. Ввести оздоровительную аэробику в уроки можно путём включения их в вариативную часть учебной программы по физической культуре.
Подробнее с описанием моей инновационной экспериментальной деятельности можно ознакомиться в представленном файле:
Инновационная экспериментальная деятельность
Microsoft Word документ
Скачать